СТАНОВЛЕНИЕ ВЕЛИЧИЯ ФРАНЦИИ

АУ! Рейтинг игры - NC-21 (подробнее - Правила)


Дата: 13 мая 1622 года, понедельник

Основные события: Атос остался в Форт Левеке. Арамис, и д\'Орбье беседуют в трактире. Людовик от д\'Орбье узнает о затевающейся интриге, в которую замешаны, вероятно, Анна Австрийская и Ришелье. Де Тревиль пытается найти взаимопонимание со своим сыном. Фоста затеяла новую игру, ищет графа де Ла Фер. Жан де Парданьян спас семью Фридриха от кузена. Граф и графиня де Боже наконец встретились с дочерью и Луи де Юзе.

АвторСообщение
Благодетель Франции
Имя персонажа: Арман-Жан дю Плесси де Ришелье
Возраст: 36
Титул: герцог
Должность : кардинал Франции

Статус: Участник




Пост N: 212
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 16:57. Заголовок: Фехтовальный манеж


Большая огороженная деревянным сквозным забором площадка, посыпанная опилками, чтобы не оскальзываться на крови. Находится за дворцом кардинала. Вне времени - здесь могут происходить дуэли, пока кардинал не выглянет в окошечко, выходящее на задний двор, и не погрозит пальцем разбушевавшимся господам мушкетерам, гвардейцам и прочим бретерам, которые мухи не обидят.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 88 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Благодетель Франции
Имя персонажа: Арман-Жан дю Плесси де Ришелье
Возраст: 36
Титул: герцог
Должность : кардинал Франции

Статус: Участник




Пост N: 214
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 17:13. Заголовок: ликбез, господа!


Этика фехтовального манежа
Европейское историческое фехтование на рапирах и шпагах – вполне самостоятельная система владения длинноклинковым колющим и колюще-режущими видами оружия, каковые имели распространение в военной и гражданской среде (последнее для нас более интересно) со времен позднего Ренессанса и вплоть до событий Французской революции. Более поздний период представлен классическим стилем фехтования, существовавшим весть XIX-й и начало XX-го столетия, но не связанный с практическим применением в быту.

Поэтому автор этих строк, испытывая трепетное уважение к классическому виду фехтования, все же набирается смелости обратиться к более раннему периоду истории владения клинком – к периоду с конца XVI-го века и до середины века XVIII-го.

В те времена искусство фехтования надежно и прочно занимало ведущую роль в гражданской жизни общества европейского типа и отражало взгляды и нормы поведения всех более-менее развитых с оциальных структур в любой стране отдельно и во всех странах центральной, западной и северной частях Европы, а с начала XVIII-го века и Петровской России.

Автор этих строк не ставит своей задачей историческое исследование этики и норм поведения всего Европейского общества за указанный выше период. Мы лишь обращаемся к узко очерченной структуре отношений, существовавшей в практике фехтовальных залов, именовавшихся в то время манежами. И сегодня, лицам, интересующимся Европейским историческим фехтованием XVI-XVIII веков, вполне необходимо владеть не только техникой клинка, но и ознакомиться с теми нормами общения, которые были неотъемлемой частью материальной культуры изучаемого периода.

Основным материалом для подобной работы можно назвать труды выдающегося российского фехтмейстера середины XIX века Ивана Сивербрика, который по праву считается крестным отцом Российской школы классического фехтования, и чье мнение является для нас определяющим в нашем деле.

В. Мацеевская

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Франции
Имя персонажа: Арман-Жан дю Плесси де Ришелье
Возраст: 36
Титул: герцог
Должность : кардинал Франции

Статус: Участник




Пост N: 215
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 17:15. Заголовок: Re:


1. Фехтовальный манеж – это место, где происходит фехтовальное действо – знакомство с искусством владения клинком, изучение техники фехтования, соревновательные и показательные турниры и все остальное, что связано с практикой фехтовального искусства. Под фехтовальным манежем можно подразумевать как помещение, зал, так и площадки на открытой местности. Они могут быть специально оборудованы или просто быть пригодны для проведения фехтовальных занятий.

2. Лица, имеющие отношение к фехтовальному искусству, подразделяются на три категории: 1-я категория – фехтмейстеры. Это лица, обладающие достаточным опытом, теоретической и практической базой, имеющие четко очерченный стиль фехтования, пользующиеся уважением в среде фехтовального общества и передающие свой опыт другим – менее опытным лицам, желающим познакомиться, изучить и овладеть искусством фехтования. 2-я категория – мониторы. Это лица, имеющие опыт в фехтовальном деле и помогающие фехтмейстеру в процессе его работы. 3-я категория – адепты. Это все лица, которые находятся в фехтовальном манеже с целью изучения фехтовального дела или с целью поддержания своего фехтовального уровня.

3. Дисциплина фехтовального манежа – это строгое и точное соблюдение порядка и правил, сложившихся в практике европейского фехтовального искусства. Она распространяется на всех без исключения персон, к этому роду занятий относящихся, хотя бы и краткосрочно.

4. Этика фехтовальных отношений – неукоснительное соблюдение правил поведения и соблюдение традиций, сложившихся в условиях занятий фехтовальным искусством. 5. Техническая безопасность служит для достижения нетравматичности процесса овладения фехтовальными навыками. Все лица без исключения подчиняются правилам технической безопасности, которые оговариваются отдельно и должны строжайше соблюдаться.

6. Материальная ответственность в условиях фехтовальной практики. Нередко одно лицо предоставляет право пользоваться своим имуществом другому. В случае порчи этого имущества по вине пользователя последний обязуется незамедлительно компенсировать утраченное имущество владельцу не позднее, чем в месячный срок. В случае невыполнения этого требования виновный может быть не допущен в фехтовальный манеж, а договор с ним аннулирован. Нередка практика поломки клинков. По историческим традициям фехтовальных гильдий Европы (довольно различных по стилям, но имеющим одну точку зрения в этом вопросе) виновен в поломке клинка всегда тот, в чьей руке был эфес в момент слома клинка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Франции
Имя персонажа: Арман-Жан дю Плесси де Ришелье
Возраст: 36
Титул: герцог
Должность : кардинал Франции

Статус: Участник




Пост N: 216
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 17:16. Заголовок: Re:


7. Все без исключения отношения в практике занятий фехтовальным искусством подразделяются на: Партнерские – когда фехтующие лица равны друг другу по положению в фехтовальном манеже, и соответственно этому формируются их отношения друг с другом. Субординативные – это отношения всех без исключения в фехтовальном манеже и лиц фехтмейстерского уровня. Фехтмейстер есть лицо наиболее уважаемое в фехтовальном манеже, и к нему надлежащее отношение. Лица, не проявляющие уважительное отношение к фехтмейстеру, удаляются с фехтовального манежа, а договор с ними аннулируется. Монитор пользуется уважением так же, как и фехтмейстер, но уже всегда во вторую очередь. Других субординаций практика фехтовального манежа не предусматривает.

8. Обращение друг к другу на фехтовальном манеже – произвольное, цивильное. Обращение к фехтмейстеру - “мэтр” (если фехтмейстер – дама, то к ней обращаются словом “мадам”). Никаких имен после этих слов добавлять не надо. Обращение к монитору – “господин монитор” (если монитор – дама, то к ней обращаются словом “госпожа монитор”). Никаких имен после этих слов добавлять не надо.

9. Вход на территорию фехтовального манежа (даже если он пуст) осуществляется с легким поклоном головой (для дам - книксен). Таким же образом осуществляется уход с территории манежа.

10. Любые фехтовальные действия парного характера начинаются с фехтовального салюта рапирой (шпагой и т.д.)

11. По окончании фехтовальных действий обязательно поблагодарить своего партнера словом (“Спасибо!”) “Merci!”

12. Поле боя (“piste”, фр.) – это часть фехтовального манежа, имеющая четкие границы, где непосредственно проводится фехтовальное действие (поединок, спарринг-assault и т.п.) Поле боя неприкосновенно, ходить по нему нельзя никому, кроме тех, кто в данный момент на нем фехтует.

13. Любой фехтовальный предмет – рапира (шпага и т.п.) берется в руки только с позволения фехтмейстера лично каждому адепту.

14. Недопустимо, чтобы рапира (шпага и т.п.) лежала на полу, на земле, на траве. Для этого в фехтовальном помещении оборудуется специальный стол или стеллаж, а на свежем воздухе расстилается плащ.

15. Вне фехтовального действия рапира (шпага и т.п.) держится за клинок под гардой в небоевой руке, либо кладется на плащ.

16. В процессе фехтовального действия любого характера острие клинка должно доставляться к поражаемой поверхности противника под строгим контролем, мягко и с небольшим лишь усилием. Наилучший вариант – просто приставить клинок к поражаемой поверхности и удержать 2-3 секунды в этом положении, чтобы все смогли это увидеть. Это действия высшего уровня. Sic!

17. Нанесение грубого удара/укола (coup-frappe, фр.) – невежество самой мерзкой формы, присущее лишь плебейской (низкой) натуре, но не благородному фехтовальщику. Поступок сей столь недостойный, что фехтмейстер вправе удалить этого субъекта с фехтовального манежа.

18. Лицо, неоднократно нанесшее грубые удары/уколы, теряет право на занятия в данном фехтовальном манеже, а все договорные условия аннулируются.

19. Недопустимы на фехтовальном манеже всякие разговоры, споры и дискуссии с фехтмейстером или монитором. Это неуважение к ним и не соответствует этике фехтовального манежа.

20. Недопустимо бросание рапиры (шпаги и т.п.) на пол, на землю, наступать на нее, ковырять клинком в земле, тыкать в направлении кого-нибудь и вообще проявлять неуважительное отношение к этому предмету.

21. Недопустимо окликать ведущих фехтовальные действия – это может создать аварийную ситуацию.

22. Если рапира (шпага и т.п.) выбита в бою из руки партнера, то следует отсалютовать ему и дождаться, когда тот поднимет свою рапиру (шпагу и т.п.), встанет в позитуру и сможет продолжить поединок.

23. Если рапира (шпага и т.п.) выбита в бою из руки фехтмейстера (или дамы-партнера), то "следует с поспешной проворностью поднять с полу оружие, тотчас возвратить с извинением оное владельцу" (по наставлению 1852 года И.Е. Сивербрика).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 326
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 22:14. Заголовок: История боевого фехтования. Тараторин В.В.


Считается, что шпага появилась как результат постепенного утончения
меча. Обычным мечом трудно было поразить врага, одетого в готический или
максимилиановский доспех. А плоским узким лезвием можно было наносить
удары в его слабые точки: места соединения и смотровые щели. Свое назва-
ние шпага получила от слова "spata" - кавалерийского меча древних рим-
лян. Родиной шпаги традиционно считают Италию, откуда, собственно, ис-
кусство владения этим оружием распространилось по всей Европе.
Популярность фехтования была столь высока, а, следовательно, потреб-
ность в квалифицированных учителях фехтования для армии и частных лиц
столь велика, что многочисленные преподаватели фехтования и даже профес-
сиональные убийцы и дуэлянты объединялись в корпорации со своими закона-
ми и иерархией, например, "Братство Святого Марка", "Фехтовальное
братство" или "Браво" - каста дуэлянтов и наемных убийц в Испании.

Часто эти люди, странствующие по всей Европе и Азии совмещали в себе
способности преподавателей с хладнокровной жестокостью убийц и не против
были заработать на заказной дуэли. Мастеров клинка называли "свободным
поединщиками" и беспрепятственно позволяли им пересекать любые границы.
Официальные власти их не трогали, так как искусство фехтовальщиков нужно
было всем.

К концу XVII в. во Франции постепенно отказались от применения даги
или кинжала и в поединках стали использовать только шпагу. Облегчение ее
клинка привело к тому, что французы отказались и от рубящих ударов, ис-
пользуя только уколы. Но при этом иногда для увода клинка противника в
сторону допускались действия свободной рукой.

Фишер придает большое значение психологическому аспекту пое-
динка, ибо считает, что даже мимолетно брошенный взгляд может подсказать
направление последующего удара противнику.

Чтобы вышибить у противника рапиру из
руки надобно сколько можно тело отворотить и держать назад, руку иметь
свободную, конец шпаги немного повыше обыкновенного и вне меры, чтобы не
иметь опасности от прямого времянного удара.

Подробнее об этом здесь


Дуэли запретили. Вы об этом слышали? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Франции
Имя персонажа: Арман-Жан дю Плесси де Ришелье
Возраст: 36
Титул: герцог
Должность : кардинал Франции

Статус: Участник




Пост N: 550
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 14:09. Заголовок: Re:


Анри, а не пофехтовать ли нам?) как-нибудь, м?)

Пошел умерщвлять плоть...Но чью? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 346
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 15:04. Заголовок: Re:


Ришелье Я ж не умею *оглядывается, никто ли не слышал*

Дуэли запретили. Вы об этом слышали? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Франции
Имя персонажа: Арман-Жан дю Плесси де Ришелье
Возраст: 36
Титул: герцог
Должность : кардинал Франции

Статус: Участник




Пост N: 554
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 16:59. Заголовок: Re:


Жюссак
лучший фехтовальщик Франции)
даю тебе пару недель на то, чтобы пересмотреть поединки в ТМ, и терминологию)

Пошел умерщвлять плоть...Но чью? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 351
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 17:28. Заголовок: Re:


Ришелье А можно без терминологии?

Дуэли запретили. Вы об этом слышали? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Франции
Имя персонажа: Арман-Жан дю Плесси де Ришелье
Возраст: 36
Титул: герцог
Должность : кардинал Франции

Статус: Участник




Пост N: 561
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 17:33. Заголовок: Re:


Жюссак
угу...а то как же) плие, туше...так. десяток самых распространенных я сюда выложу, будьте добры запомнить)))

Пошел умерщвлять плоть...Но чью? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 369
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 16:32. Заголовок: Re:


Ришелье Ага) Выкладывайте)

Дуэли запретили. Вы об этом слышали? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Франции
Имя персонажа: Арман-Жан дю Плесси де Ришелье
Возраст: 36
Титул: герцог
Должность : кардинал Франции

Статус: Участник




Пост N: 595
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 18:43. Заголовок: Re:

Пошел умерщвлять плоть...Но чью? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Франции
Имя персонажа: Арман-Жан дю Плесси де Ришелье
Возраст: 36
Титул: герцог
Должность : кардинал Франции

Статус: Участник




Пост N: 596
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 18:44. Заголовок: термины


1. Ангард - позиция, удобная для боя.
2. Встать в меру - то есть продвинуться к противнику, чтобы достать
его клинок концом своего клинка.
3. Выйти из меры - из такой позиции отступить назад.
4. Кварт левый (или внутренний) - удар, наносимый с левой стороны
шпаги или рапиры противника, при этом кисть собственной руки должна быть
повернута локтями вверх.
5. Кварт правый (или наружный) - тоже, но с правой стороны.
6. Терс - удар, наносимый с правой стороны рапиры противника, кисть
руки при этом повернута ногтями вниз.
7. Секунд - при соединении рапир правыми сторонами, фехтующие колют
один другого из-под руки, держа кисть ногтями вниз.
8. Октав - в том же положении рапир или шпаг колют под руку, не выво-
рачивая кисть.
9. Фланконад - удар, наносимый, когда рапиры соединены левыми сторо-
нами и противник держит руку высоко поднятой. В этом случае, взяв
сильной частью своего клинка (то есть ближней к эфесу) слабую часть ра-
пиры противника (то есть ближнюю к острию), колют его в бок, направив
удар под руку, не выворачивая кисть.
10. Кварт нижний - этот удар наносится при соединении рапир левыми
сторонами, когда противник держит руку поднятой, открывая нижнюю часть
своего корпуса. Колют прямо в грудь, вдоль правой руки противника.
11. Прим - наносится с левой стороны. Кисть руки направлена ногтями
вниз. Этот удар употребляется редко, потому что, если вы выдержите парад
противника и не выроните при этом клинка, то положение руки останется
невыгодным при обороне.
12. Финт - обманное двойное движение, при котором имитируется удар,
направленный в одну сторону, а наносится в другую.
13. Ангаже - клинок переносится на другую сторону клинка противника,
при этом сильной частью собственного клинка касаются слабой части его
клинка.
14. Аппель (или темпе) - вызвать противника на удар, то есть спрово-
цировать к нападению или рефлекторному движению.
15. Аттаке - быстрым движением рапиры заставить противника закрыться.
16. Купе - скольжение по клинку
17. Купе-отсечь - перенести скольжением свой клинок на другую сторону
клинка противника через острие.
18. Ассо - битва, схватка.
19. Репри (или ремиз) - возобновленный удар, необязательно тот же.
20. Вольт - защита от наносимого удара движением.
21. Кроазе - выбивание шпаги противника вскользь, мгновенным ударом
по ее слабой части.
22. Батман - удар по клинку.
23. Рипост - ответный удар или ответный укол после парирования или
ухода движением с линии удара противника.

Пошел умерщвлять плоть...Но чью? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Франции
Имя персонажа: Арман-Жан дю Плесси де Ришелье
Возраст: 36
Титул: герцог
Должность : кардинал Франции

Статус: Участник




Пост N: 601
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 18:52. Заголовок: Re:


Бленджини дает несколько советов по работе шпагой:
"1. При фехтовании шпагой требуется только прямой удар лезвием.
2. Необходимо заставлять учеников работать на линиях высоких и низ-
ких.
3. Не надо забывать, что нападение и отражение только тогда бывают
хороши, когда соединяют в себе: обладание шпагой; взгляд, соображение,
быстроту и точность.
4. Шпагой надо колоть, а не рубить.
5. Следить за шпагой противника во всех его движениях.
6. Не атаковать защищенную линию, только открытую, так как удар по
железу отражается без намерения противника, потому что рука его находит-
ся в оборонительном положении простым оборотом кисти.
7. Не атаковать на расстоянии, недосягаемом от противника.
8. Нанести удар в ту минуту, когда он занят приготовлением к атаке.
9. Использовать двойные атаки.
10. Атаковать очень быстро".

Пошел умерщвлять плоть...Но чью? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 82
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 18:56. Заголовок: Re:


Ришелье
и всем кто хочет фехтовать надо "сдавать теорию" ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Франции
Имя персонажа: Арман-Жан дю Плесси де Ришелье
Возраст: 36
Титул: герцог
Должность : кардинал Франции

Статус: Участник




Пост N: 606
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 19:02. Заголовок: Re:


Луиза Эгильон
не обязательно) можно подсматривать по ходу в шпаргалку)

Пошел умерщвлять плоть...Но чью? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 86
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 19:03. Заголовок: Re:


Ришелье

До чего же я Вас обожаю . Вы такой умный.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Франции
Имя персонажа: Арман-Жан дю Плесси де Ришелье
Возраст: 36
Титул: герцог
Должность : кардинал Франции

Статус: Участник




Пост N: 617
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 19:20. Заголовок: Re:


Луиза Эгильон

я стараюсь для своей обожаемой семьи)

Пошел умерщвлять плоть...Но чью? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 91
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.06 23:41. Заголовок: Re:


Ришелье

мр...*начинаю мурлыкать как любимая кошка кардинала*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Франции
Имя персонажа: Арман-Жан дю Плесси де Ришелье
Возраст: 36
Титул: герцог
Должность : кардинал Франции

Статус: Участник




Пост N: 642
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 13:36. Заголовок: Re:


Луиза Эгильон
*целует руку* вы знаете, как доставить дяде удовольствие

Пошел умерщвлять плоть...Но чью? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 99
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 13:42. Заголовок: Re:


Ришелье
Ришелье пишет:

 цитата:
вы знаете, как доставить дяде удовольствие


ну... знаю *кладу голову кардиналу на плечо*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 88 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Мы рады видеть вас на игре, посвященной знакомству и дружбе мушкетеров! Вас ждут придворные интриги, страстная любовь и захватывающие приключения! Мы надеемся, что вы вместе с нами поможете Франции стать величайшей державой мира!

~СЮЖЕТ~

~ПРАВИЛА~

~ТРЕБУЮТСЯ:~ Миледи, Мария Медичи, Гастон Орлеанский, герцог Бэкингем, Кэтти, а также гвардейцы, мушкетеры, слуги и не только

~АНКЕТЫ~

~АДМИНЫ:~ Атос, Фоста

Внимание! Копирование дизайна, сценария, правил, списка персонажей или еще каких-то элементов форума запрещаются и считаются плагиатом. Все права принадлежат администрации myshket ©

Дизайн кнопок форума - Mark ©